Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91» введён в эксплуатацию в 1958 году. Здание не типовое- приспособленное. Проектная мощность -100 мест
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Д/С №91"" имеются функциональные помещения:
- кабинет заведующего;
- музыкально зал;
- психолого-логопедический кабинет;
- 6 групповых ячеек;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- прачечная;
-склад продуктов.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ для проведения практических занятий используются помещения групповых комнат, музыкальный зал, прогулочные участки.
Группы оборудованы детской мебелью, игровым инвентарём, но нужна замена, чтобы привести в соответствии с СанПиН.
Библиотека
Имеется методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Отдельного помещения нет, литература находится в групповых кабинетах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Объекты спорта
Спортивного оборудованного зала в ДОУ нет. Проведение музыкальных, физкультурных занятий, праздников, развлечений и общественных мероприятий осуществляются в музыкальном зале, в группах или специально оборудованном участке, на территории дошкольного учреждения .
Средства обучения и воспитания
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации, как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников, не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Пространство групп организовано в виде разграниченных «центров» оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация об условиях питания в ДОУ Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 в групповых помещениях. Пищеблок (общая площадь 32. м2) оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарь и посуда изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пищевые продукты и продовольственное сырье поступает в соответствии с контрактами от поставщиков, с документами, подтверждающими их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляют кладовщик и шеф-повар. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, пассерование, тушение. Технология приготовления блюд соответствует технологическим картам. Питание организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. Кратность приема пищи при 12-часовом пребывании ребенка равна 4 (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Информация об ассортименте питания (меню) ежедневно вывешивается в коридоре ,каждой группе.
Условия охраны здоровья обучающихся
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года),
-физкультминуток,
-динамических пауз,
-игр с движениями в свободной деятельности;
-организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:
- Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеется.
ДОУ имеет доступ к сети интернет, имеется собственный сайт
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - Дет Сад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей